Англия, времена правления печально известного Генриха Восьмого (Эрик Бана, классный актер, если помните "Трою" и "Мюнхен"). Его жена бесплодна и не может родить ему наследника, а он ох как боится гражданской войны после своей смерти. На это делает ставку дядя девушек Болейн. Сговорившись с их отцом (у него бровки домиком весь фильм, он пытается подсунуть королю старшую, Анну (барабанная дробь!!! Наталииии Портмаааан!!!), красотку и ловкую интриганку. Однако это не прокатывает, и король внезапно влюбляется в младшую, простушку Мэри (Скарлетт Йохансон). Он призывает ее ко двору (Анну берут за компанию), где она очень скоро забеременевает. Анну в это сремя ссылают во Францию за шашни с помолвленным герцогом. Мэри плохо переносит беременность, и они не видятся с королем. Дядя боится, что король утратит интерес, и скоренько притаранивает Анну, которая сильно поумнела за время пребытия во Франции. Она полностью окручивает Генриха, он забивает на Мэри и своего сына, разводится с законной королевой, отказывается от католичества и все ради Анны.
В результате неплохой вроде бы король становится долбаным безумцем, ненавидящем себя за развратность и еще больше - Анну за то, что она его так опутала своими чарами. Анна рожает дочь, затем у нее случается выкидыш. Король теряет к ней интерес и вскоре ее и ее брата казнят. Даже добрая Мэри не смогла им помочь.
Этот фильм в общем помесь политики и психологии. Люди не останавливались не перед чем: предать сестру - легко; продать дочь - пожалуйста; залететь от собственного брата - сколько угодно. Интриги сегодняшних политиков в сравнении с этой битвой гигантов просто ничто.
Никаких отходов от истории нет, все вполне правдиво. Правда, много угарных моментов вроде: Мэри первый раз была с королем, ее сразу вызывает дядя и начинает подробно выспрашивать детали в присутствии отца, матери и мужа (!!!) девушки. И смех и грех
В общем, поклонники Натали Портман не разочаруются (блин, когда она плачет, у нее лицо как у несправедливо обиженного маленького ребенка, и брови, брови!). Фильм хорош, но не шедевр.