www.slinger.ru
Год: 2008
Режиссер: Эндрю Адамсон
В ролях: Лайам Нисон, Тильда Свинтон, Бен Барнс, Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уильям Моусли,
Анна Попплуэлл
Похожие фильмы: "Звездная пыль"
Чем привлекает человека фантастика? В первую очередь тем, что выдуманный мир интересен своей пестротой, красотой и абсолютной противоположностью реальному миру. Как говорилось в "Престиже": "В современном мире мало волшебства". Вот человек и старается заполнить этот пробел каким-то миром. И это желание никогда не угаснет: в очень уж странном и порой очень скучном мире мы живем.
"Хроники Нарнии: Принц Каспиан" дарят возможность погрузиться в мир, созданный Клайвом Стейплзом Льюисом. В мир, который был изображен в фильме "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной шкаф". Стоит отметить, что сам мир в первой ленте был создан настолько хорошо, что может претендовать на один из лучших фантастических миров, когда-либо созданных в кино. Из экранизаций такого масштаба уж точно.
До планки "Хроник" старался дотянуться "Спайдервик", "Эрагон", "Звездная пыль"... Последнему фильму это удалось, но сам по себе мир Нила Геймана отличен от мира Клайва Льюиса. Отличен и тем, что простор для фантазии для создания Нарнии куда больше. Спорно? Пожалуй, но после второй части нет никаких сомнений, что в Нарнии множество интересных уголков. При этом чувствуется: да, это она, Нарния. Чувствуется с первых минут, с первой ноты. В то время, как в «Звездной пыли» мир достаточно однообразен, только несколько местных достопримечательностей украшают мир. Да и те расставлены в строго определенных местах, как чудовища в аттракционе «Комната страха». Мир Нарнии куда более пластичный и развивающийся…
Впрочем, помимо икоты у "Звездной пыли" в начале фильма, несколько эпизодов в лесу и возле реки наталкивают на мысль о первой части "Властелина колец". Однако, сочетая в себе кусочки двух этих миров, Нарния является абсолютно уникальной вселенной, даже в экранном воплощении. Побывав в этом мире, вы навсегда его запомните и не спутаете ни с одним другим.
Вторая часть, к счастью, прибавила в динамике, увеличила время, отведенное для сражений (в первой части это было минут пятнадцать-двадцать).
Динамики в фильме много. Есть полеты на грифонах или существах очень похожих, есть сражения с участием великого множества разных тварей. Правда, масштабы уступают первой части. Причем значительно.
Добавился потрясающий финальный эпизод прощания с миром, который не является реальностью, возвращения в повседневную жизнь…
До сих пор эталоном в совмещении реального мира и фантазии ребенка был фильм "Мост в Терабитию". Им же он и остался. Однако вторые "Хроники" смогли сделать, казалось бы, невозможное и совместить в финальной сцене торжество и грусть, ощущение расставания и оптимистическое ожидание скорой встречи с этим волшебным миром.
Концовка фильма - пятиминутный шедевр. Во всем: начиная музыкой и заканчивая декорацией лондонского метро середины двадцатого века...
Сражения происходили чаще, порой проявлялось поразительное геройство, которое вызывало положительные эмоции, а не желание крикнуть знаменитое "не верю". Было много обаятельных второстепенных персонажей. Рипичип - храбрый мышонок, чем-то похожий на кота-в-сапогах из "Шрека". Барсук, предводитель кентавров... Аслан, наконец.
Однако куда важнее создание образов принца Каспиана, королей Питера и Эдмунда и королев Сьюзен и Люси. Стоит отметить, что очень интересными оказались отношения между родственниками, а также между старшими Певенси и принцем Каспианом. Вспыхивающие ссоры сменялись примирением, а некоторые отношения не укладываются в узкие рамки слова «примирение», да и вообще никак не связаны с ссорами и потасовками. Впрочем, в этом отношении активно выделялся только Питер, которому не терпелось укоротить своим мечом тальмаринского принца на пару-тройку сантиметров…
Вторая линия, состоящая из отношений одних персонажей к другим, получилась весьма занятной. Во всяком случае, абсолютно плоскими многих персонажей назвать нельзя.
Компьютерная графика и музыка были на высоте. Именно эти два компонента создали мир Нарнии. Сюда стоит приплюсовать еще потрясающие ландшафты и костюмы, тогда сложится полная картина, которая легко объяснит каждому, почему мир этой ленты так хорош. В 2005 году создатели спецэффектов для первых "Хроник" получили "Оскар" за лучшие визуальные эффекты. Они же делали визуальный ряд для "Моста в Терабитию". В «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» умельцы вновь не подвели.
ИТОГ: мир Нарнии спустя 3 года вновь ожил. К миру, созданному филигранно и очень красиво, добавилась динамика, неплохие сражения, очень тонкие и проникновенные сцены. Безусловно, Клайв Стейплз Льюис был прав, когда не давал согласия на постановку своего произведения. Хроники Нарнии существуют только в тандеме с сердцем и душой читателя. Нельзя снять «Хроники» и сделать это хорошо. Вернее одинаково хорошо для многих людей. Однако попытка режиссера создать сказку для тех, кому не хватает фантазии или тех, кому очень хочется попасть в волшебный мир хотя бы на два часа, удалась...
Вторая часть грамотно укрепила и улучшила все те позиции, которые являлись недостатками первой части. Единственным действительно крупным недостатком фильма является некоторая вялость, наступившая после первого штурма. Далее сюжет развивался очень вяло. Будем надеяться, в третьем фильме и этот недостаток будет искоренен.
Оценка: 9,5 баллов
slinger.ru/content/view/195/40/ - ссылка на оригинал
Режиссер: Эндрю Адамсон
В ролях: Лайам Нисон, Тильда Свинтон, Бен Барнс, Джорджи Хенли, Скандар Кейнс, Уильям Моусли,
Анна Попплуэлл
Похожие фильмы: "Звездная пыль"

Чем привлекает человека фантастика? В первую очередь тем, что выдуманный мир интересен своей пестротой, красотой и абсолютной противоположностью реальному миру. Как говорилось в "Престиже": "В современном мире мало волшебства". Вот человек и старается заполнить этот пробел каким-то миром. И это желание никогда не угаснет: в очень уж странном и порой очень скучном мире мы живем.
"Хроники Нарнии: Принц Каспиан" дарят возможность погрузиться в мир, созданный Клайвом Стейплзом Льюисом. В мир, который был изображен в фильме "Хроники Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной шкаф". Стоит отметить, что сам мир в первой ленте был создан настолько хорошо, что может претендовать на один из лучших фантастических миров, когда-либо созданных в кино. Из экранизаций такого масштаба уж точно.
До планки "Хроник" старался дотянуться "Спайдервик", "Эрагон", "Звездная пыль"... Последнему фильму это удалось, но сам по себе мир Нила Геймана отличен от мира Клайва Льюиса. Отличен и тем, что простор для фантазии для создания Нарнии куда больше. Спорно? Пожалуй, но после второй части нет никаких сомнений, что в Нарнии множество интересных уголков. При этом чувствуется: да, это она, Нарния. Чувствуется с первых минут, с первой ноты. В то время, как в «Звездной пыли» мир достаточно однообразен, только несколько местных достопримечательностей украшают мир. Да и те расставлены в строго определенных местах, как чудовища в аттракционе «Комната страха». Мир Нарнии куда более пластичный и развивающийся…
Впрочем, помимо икоты у "Звездной пыли" в начале фильма, несколько эпизодов в лесу и возле реки наталкивают на мысль о первой части "Властелина колец". Однако, сочетая в себе кусочки двух этих миров, Нарния является абсолютно уникальной вселенной, даже в экранном воплощении. Побывав в этом мире, вы навсегда его запомните и не спутаете ни с одним другим.
Вторая часть, к счастью, прибавила в динамике, увеличила время, отведенное для сражений (в первой части это было минут пятнадцать-двадцать).
Динамики в фильме много. Есть полеты на грифонах или существах очень похожих, есть сражения с участием великого множества разных тварей. Правда, масштабы уступают первой части. Причем значительно.
Добавился потрясающий финальный эпизод прощания с миром, который не является реальностью, возвращения в повседневную жизнь…
До сих пор эталоном в совмещении реального мира и фантазии ребенка был фильм "Мост в Терабитию". Им же он и остался. Однако вторые "Хроники" смогли сделать, казалось бы, невозможное и совместить в финальной сцене торжество и грусть, ощущение расставания и оптимистическое ожидание скорой встречи с этим волшебным миром.
Концовка фильма - пятиминутный шедевр. Во всем: начиная музыкой и заканчивая декорацией лондонского метро середины двадцатого века...
Сражения происходили чаще, порой проявлялось поразительное геройство, которое вызывало положительные эмоции, а не желание крикнуть знаменитое "не верю". Было много обаятельных второстепенных персонажей. Рипичип - храбрый мышонок, чем-то похожий на кота-в-сапогах из "Шрека". Барсук, предводитель кентавров... Аслан, наконец.
Однако куда важнее создание образов принца Каспиана, королей Питера и Эдмунда и королев Сьюзен и Люси. Стоит отметить, что очень интересными оказались отношения между родственниками, а также между старшими Певенси и принцем Каспианом. Вспыхивающие ссоры сменялись примирением, а некоторые отношения не укладываются в узкие рамки слова «примирение», да и вообще никак не связаны с ссорами и потасовками. Впрочем, в этом отношении активно выделялся только Питер, которому не терпелось укоротить своим мечом тальмаринского принца на пару-тройку сантиметров…
Вторая линия, состоящая из отношений одних персонажей к другим, получилась весьма занятной. Во всяком случае, абсолютно плоскими многих персонажей назвать нельзя.
Компьютерная графика и музыка были на высоте. Именно эти два компонента создали мир Нарнии. Сюда стоит приплюсовать еще потрясающие ландшафты и костюмы, тогда сложится полная картина, которая легко объяснит каждому, почему мир этой ленты так хорош. В 2005 году создатели спецэффектов для первых "Хроник" получили "Оскар" за лучшие визуальные эффекты. Они же делали визуальный ряд для "Моста в Терабитию". В «Хроники Нарнии: Принц Каспиан» умельцы вновь не подвели.
ИТОГ: мир Нарнии спустя 3 года вновь ожил. К миру, созданному филигранно и очень красиво, добавилась динамика, неплохие сражения, очень тонкие и проникновенные сцены. Безусловно, Клайв Стейплз Льюис был прав, когда не давал согласия на постановку своего произведения. Хроники Нарнии существуют только в тандеме с сердцем и душой читателя. Нельзя снять «Хроники» и сделать это хорошо. Вернее одинаково хорошо для многих людей. Однако попытка режиссера создать сказку для тех, кому не хватает фантазии или тех, кому очень хочется попасть в волшебный мир хотя бы на два часа, удалась...
Вторая часть грамотно укрепила и улучшила все те позиции, которые являлись недостатками первой части. Единственным действительно крупным недостатком фильма является некоторая вялость, наступившая после первого штурма. Далее сюжет развивался очень вяло. Будем надеяться, в третьем фильме и этот недостаток будет искоренен.
Оценка: 9,5 баллов
slinger.ru/content/view/195/40/ - ссылка на оригинал